Лига сегодня
Всем известны ЖЭКи, с их перерывами на обед, сантехниками с душком, отвратительным отношением и полной неразберихой в том, за что они получают деньги.

К ним все привыкли. С ними мирятся, потому что «ничего нельзя изменить и все работают одинаково».

Это миф, и мы своей работой его разрушаем.

В основе Лиги ЖКХ - привычный нам по другим рынкам уровень сервиса
где мнение клиента имеет значение
где удобство в обслуживании must have
где прозрачность в отношении того, как используются деньги жителей - норма
где решение о том, как должен жить их дом, принимают сами жители. И, как инструмент, который позволяет всем этим управлять - ит-система собственной разработки.

В результате работы мы создаем другое отношение между жителями и управляющей компанией. Основанное на небезразличии, на гражданской позиции, на отвественности за свою жизнь, за то что происходит с твоим домом.

В отношениях между Лигой ЖКХ и жителями на первом месте - жители. Они, в частности, Советы домов - наши боссы. Лига ЖКХ - профессиональный и технологичный сервис. Появляется связь, основанная на доверии и на долгой истории отношений между жителями и УК.

Мы видим как появляются communities, которым не все равно. Для ЖЭКов, которые привыкли работать по старым правилам, эти сообщества - самое страшное, что может случиться. Для Лиги ЖКХ, которая умеет способствовать появлению сообществ и умеет с ними работать, это залог успешного развития.

Мы строим на рынке обслуживания жилых домов компанию, которую жители выбирают осознанно.
«Моя мечта - чтобы жители могли доверять свои дома Лиге ЖКХ в любом городе нашей страны.

Как построить компанию, чтобы при росте она не отдалялась от жителей, превращаясь в огромную бюрократическую махину? Это вопрос, на который хочется найти ответ.

Мне кажется, наиболее эффективный путь - независимые команды, которые работают в одной системе и часть функций, которые можно объединить для большей эффективности, объединяют.

Над строительством такой системы мы сейчас работаем.

Она должна быть настолько проработанной, чтобы предприниматель в любом городе России мог открыть Лигу ЖКХ и начать улучшать жизнь людей, улучшая их дома. При этом, конечно, обеспечивая себе и своей команде достойное качество жизни.

Подробнее о частях системы, которые в разной степени готовности есть сейчас, на этом сайте»



Илья Сотонин
Лига ЖКХ
Как выглядит Лига?
В основе системы - базовый круг. На картинке чуть ниже - желтые круги с названиями городов. Базовый круг обслуживает (плюс-минус) 100 000 квадратных метров жилья. Это - 20 пятиэтажек по 4 подъезда.

Ожидания от круга - делать жителей довольными, а их дома красивыми, безопасными и удобными.

Роли в круге:
- комьюнити-менеджер
- несколько хаусмастеров. Обычно от 2 до 4. Точное количество определяется исходя из потребностей круга и особенностей домов, которые обслуживаем
- дворники, уборщики
- еще роли, которые необходимы для того, чтобы создавать кайф для жителей
Центральный круг (Headquarters, HQ или Штаб)
Он нужен для того, чтобы базовые круги во всех городах, где есть Лига, работали одинаково хорошо.

Если члены команды базового круга создают кайф для жителей, то ребята из центрального круга создают кайф для тех, кто создает кайф для жителей. Делают их работу удобной, безопасной и по возможности красивой.

В центральном круге есть несколько команд. Они создают ценности, которые удобнее, дешевле и эффективнее создавать централизованно. Не дублируя в каждом городе то, что можно делать удаленно.
Основные команды центрального круга
Что эффективнее делать централизовано?
1
Консьерж-офис
Ребята из консьерж-офиса помогают выстраивать отношения с жителями, принимают все звонки, письма, сообщения в чатик, и делают так, чтобы все заявки от жителей появлялись в Liga IS
2
Liga IS
IT-разработка - дорогая штука. Liga IS - это наш глобальный помощник, который подсказывает, что и когда нужно сделать, чтобы наши жители были довольны. Ей пользуются все лигионеры
3
Биллинг и прием платежей
Закон про то, как выставлять квитанции и сколько должны платить жители, один на все страну. Потому готовить квитанции удобнее и дешевле в центральном круге. Тут же - работа с должниками
4
Академия Лиги и HR
Постоянное обучение, дистанционное или нет, должно стать важной частью нашей работы. Мы должны создавать такие команды, которые будут менять рынок управляющих компаний в стране. Быстрый рост компании зависит от того, сможем ли мы быстро находить и готовить новых лигионеров
5
Создание стандартов и контроль качества
Чтобы житель был уверен, что в любом городе он получит сервис от Лиги ожидаемо-высокого качества, нам нужна система стандартов и налаженный контроль за их соблюдением. Разработка и внедрение этих стандартов - задача Штаба
6
Единая техническая служба
Для решения редких, но сложных вопросов технического характера в центральном круге создается команда технических суперспециалистов, которые готовы помочь консультацией или выехать на место, чтобы решить непростую задачу
СМИ о Лиге:
Malina.am: «Я хочу построить Starbucks, но только в ЖКХ»
Идея в том, что если ты хочешь делать дело, то нужно действительно его делать. Если тебе хочется улучшить старый дом и поставить в него такую дверь, то надо ставить. Ты от этого кайфуешь больше, чем от цифр на счёте
Читать статью полностью
Деловой Квартал: McDonald's на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
Очень важно, чтобы жители тебя выбирали осознанно. Не так, что застройщик предложил «выбрать» из одного варианта, как это часто бывает. А чтобы люди были уверены, что им нужна именно твоя компания, и понимали, почему. Совсем другой уровень отношений с жителями и советом дома создается в таком случае
Читать статью полностью
Е1.RU: Зачем подъезду стеклянная дверь: интервью с главой управляющей компании, которую пропиарил Тёма Лебедев
Когда мы начинаем работать с домом, для нас очень важен совет дома, он должен быть поддержан жителями, чтобы они его действительно выбрали и хорошо к нему относились. И он должен быть в рабочих отношениях с нами
Читать статью полностью
itsmycity.ru: К управляющим компаниям принято относиться как к почте
Дескать, все плохо, и будет плохо, и будет вечно пьяный сантехник, и нет смысла что-то менять. Нет сервиса, нет свободной циркуляции домов между компаниями. Однако ситуация меняется, когда начинаешь играть по правилам, опробованным на уже развитых рынках. И у клиентов, наблюдающих успехи компании, установку «от нас ничего не зависит» вытесняет понимание «мы можем участвовать
Читать статью полностью
Секрет фирмы: Как компания «Лига ЖКХ» из Екатеринбурга стала «жэком мечты»

Самое известное приложение «Лиги» — «Конструктор подъездов», его компания в пришлом году презентовала в Иннополисе. Это сайт, на котором можно выбрать варианты улучшения подъезда изнутри и снаружи, узнать цену ремонта, увидеть, как это будет выглядеть. На создание софта было потрачено 150 000 рублей, и «Конструктор» похвалил даже Артемий Лебедев. Он написал в блоге, что это «Выглядит за***сь» и назвал «Лигу» «жэком мечты».
Читать статью полностью
Left
Right
Made on
Tilda